Блог

Мерседес CL500 – залило отопитель

Ученые называют нашу планету голубой. Поймите их правильно – потому что на ней много воды. Вода постоянно атакует наш автомобиль. Она падает на него сверху, брызгает снизу, летит сбоку. И никакие резиновые уплотнители или герметики не спасают от попадания воды туда, куда ей не надо бы попадать. И, поняв бесполезность борьбы с попаданием воды, автопроизводители придумали дренажные отверстия, через которые вода попав сразу же должна сливаться.
Особенно большие потоки воды падают на переднюю часть автомобиля, сливаются по ветровому стеклу и попадают в короб воздухопритока, а потом должны сливаться в два больших дренажных отверстия в левой и правой части короба воздухопритока. Здесь же находится отверстие, через которое воздух попадает в салон автомобиля для его вентиляции. Уровень отверстия для притока воздуха делается выше уровня дренажных отверстий, чтобы вода не могла в него попасть.
Но с дороги кроме воды летит еще грязь. Она покрывает липким слоем пространство около дренажных отверстий. А на слой грязи прилипают опавшие листья и семена растений с крылатками. Вот и скопилось этой дряни столько, что она почти перекрыла дренажные отверстия. И при сильных дождях в коробе воздухопритока воды стало скапливать столько, что она начала переливаться через край вентиляционного отверстия, захватывая с собой те же грязь, листья и семена. Попало все это и в моторчик отопителя, и на плату блока управления отопителем.
Дренажные отверстия мы прочистили, моторчик отопителя и плату управления просушили. Все заработало. Надолго ли? Электрика и электроника очень не любят влажные грязевые компрессы. При этом сходят защитные покрытия, и дольше уже процесс коррозии не остановить.
А чтобы этого не случилось надо просто иногда чистить дренажные отверстия и пространство около них. Сделать это можно и самому, не обращаясь к услугам автосервиса. Для каждого автомобиля существует карта дренажных отверстий. Находятся они не только в коробе воздухопритока, но и на днище автомобиля, в нижней части дверей и на всех закрытых полостях кузова. Для того, чтобы добраться до некоторых из них достаточно просто открыть капот или дверь. Для того, чтобы добраться до других, придется снимать обшивки салона или багажника. Но делать это периодически надо, чтобы не появились очаги коррозии. И еще, кстати, нельзя использовать для очистки острые металлические предметы, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие около отверстий.
Эта несложная операция намного продлит срок службы вашего автомобиля.